В прошлом году мы написали сначала одно, затем второе письмо бывшему заместителю главы администрации А.М.Андрееву, но ответа не получили. На третье письмо ответил уже новый зам.главы Р.Ф.Хасанов: «На ваше письменное обращение по ремонту автодороги на стрельбище администрация городского округа г.Стерлитамак сообщает, что руководство ИК-21 положительного решения по этому вопросу не приняло и предлагает вам провести ремонт участка автодороги в пределах территорий СТ за счет средств своего фонда развития садоводства.
Копия письма ИК-21 от 4.08.09 г. в адрес администрации прилагается».
Из письма ИК-21, подписанного начальником внутренней службы полковником Р.Н.Булгаковым: «Полевая автодорога, проходящая через садовый массив возле поселка Буриказган, используется ФБУ ИК-21 для проезда на стрельбище один раз в месяц, что не наносит ущерба автодороге и владельцам садовых участков.
ФБУ ИК-21 является бюджетным учреждением и финансируется за счет федерального бюджета. В 2009 году на ремонт автодорог ФБУ ИК-21 средств не выделялось».
Как сообщила представитель инициативной группы садоводческого товарищества Т.В.Новоселова, дорога находится в прежнем состоянии и каких-либо подвижек сдвинуть вопрос с «мертвой точки» даже не предвидится.
- И вы решили, что редакция отремонтирует вам дорогу? – задаю вопрос Татьяне Витальевне.
- Да мы все понимаем… Хотя бы обратите внимание на проблему, - говорит Новоселова. – Другие садовые массивы, по дорогам которых ездят сторонние организации, тоже страдают от бездорожья.
Обратить внимание, конечно, можно и даже нужно. И прежде всего – садоводов. Из разговора с Т.В.Новоселовой сложилось впечатление, что не очень-то активно они отстаивают свою дорогу от «набегов» чужого автотранспорта. Пекутся о благополучии лишь те, чьи сады расположены вблизи магистрали и утопают в пыли. Мне, к примеру, рассказали, как здесь собирают ягоду-малину: после дождя или обильного полива из шланга. Помоют малину на кустах, подождут, пока ветерком обдует, и только после этого в ведерко собирают. В общем, приспособились, нашли выход из положения.
Вот бы и с дорогой так. К примеру, взяли бы и собрались вместе садоводы и другие пользователи дороги и определили, кто ей какой износ причиняет, а по износу – взнос на ремонт и содержание транспортной артерии. Инициативу в этом деле должны проявить, конечно же, садоводы как наиболее заинтересованные лица. Или лицо – председатель садоводческого товарищества. Кстати, председатели СНТ, по мнению садоводов, в большинстве своем не активны. Их переизбирают чаще, чем хотелось бы, и в результате нет никакой пользы для дела. В СНТ «Строитель-3» больших претензий к председателю у садоводов нет, но и надежды, что он будет активно «пробивать» дорогу – тоже. Потому что, обивая пороги кабинетов, запросто можно впасть в чиновничью немилость, что, собственно, и произошло с Р.Д.Даниловым. Во всяком случае, письмо инициативной группы в редакцию он подписывать не стал, но и мнения, что дорогу должны восстанавливать садоводы за счет собственных средств, не высказал.
Что тут посоветовать, каким боком заострить и без того острую проблему российского бездорожья вообще и садового в частности? Может, установить шлагбаум и сделать автозаезд в массив платным? В таком случае средства на содержание дороги наверняка будут. Но решать не нам, а садоводам и тем, кто по этой дороге ездит: хотя бы редко, хотя бы в месяц раз…
Л.ИВАНОВА
Источник: Стерлитамакский рабочий
08.07.2010 13:27