О том, какие возможности есть в Стерлитамаке у одарённых детей, беседуем с директором городского информационно-методического центра Р.Э.Берлизовой.
– Рашида Эдгаровна, как отличить одарённость от способности к изучению того или иного предмета?
– Способный ребёнок, побеждающий на этапах Всероссийской олимпиады школьников, – определённо одарённый. Олимпиада – это не ЕГЭ, для победы требуются и умение логически мыслить, и множество других умений, поэтому олимпиада – один из инструментов выявления талантливых детей. И не только инновационные учебные заведения – кузница успешного молодого поколения. Многое зависит от самого ребёнка. Например, одиннадцатиклассник Тимур Галимов, ставший призёром заключительного этапа олимпиады сразу по двум предметам – по русскому языку и по экологии, начал проявлять себя с седьмого класса. Он учится в общеобразовательной школе № 7.
– Как определить склонности ребёнка к различным наукам, если во Всероссийской олимпиаде школьники участвуют лишь с девятого класса?
– Ученики начального звена пробуют себя в стенах родных школ, участвуя в полиолимпиадах. Республиканская олимпиада школьников на Кубок имени Ю.А.Гагарина выявляет маленьких звёздочек, начиная с первого класса, сейчас к ней подключаются даже дошколята. Плюс альтернативные олимпиады.
– Что делать с талантливым ребёнком? Переводить в профильный класс гимназии или лицея?
– Необязательно. Для всех желающих с 8-го по 11-й класс работает школа «Эрудит». Школа «Олимпионик» готовит призёров республиканского этапа к заключительным олимпиадным испытаниям, с этой же целью в этом году в республике проводились учебно-тренировочные сборы. Роль учителя в раскрытии способностей ребёнка трудно переоценить, но и родители должны уделять детям внимание: поддерживать, помогать и любить.