Mokka, Juke и Qashqai в поисках метеорита

Жительница поселка Депутатский раскрывает ладонь – на ней лежит невзрачный уголек. Это кусок того самого метеорита, который навел тут шороха ровно месяц назад.

– У нас тут и с Москвы приезжали, и иностранцев полно было. Ходили с миноискателями, а еще у мальчишек скупали по 2-3 тысячи, – рассказывает женщина.

– Долларов?

– Рублей…

– А как в снегу отыскать метеорит? Да и метеорит ли это, или вон, Жучка местная чего оставила?

– Да вы что… Конечно, метеорит. Идешь по полю – а в снегу такие тык-тык, дырочки, в общем. Руку туда суваешь, а там ледяшка. Он же горячущий летел, вот и намерзло.

15 марта на Урале выдалось зимним, и дороги затянуло свежим, еще не загаженным снегом. Поэтому в Депутатский, а потом к озеру Чебаркуль, где метеорит оставил самую ядреную «дырочку», мы отправились на кроссоверах во главе с недавно появившимся Opel Mokka.

До теста я полагал, будто он построен в кильватере Nissan Juke и планирует конкурировать с ним, Suzuki SX4, Skoda Yeti и будущим Renault Captur. Потом закралось сомнение: а не крупнее ли «Мокка», чем «Джук»? Ну точно, чуть крупнее, чуть дороже, чуть мощнее – аккурат посредине между Juke и Qashqai. Поэтому для сравнения мы взяли оба «Ниссана».

Mokka выглядит солидно и дорого, что снаружи, что внутри. В нашем случае эффект усиливался отделкой кожей цвета мокко, но даже в базовой комплектации она солидна, как Insignia. Можно придраться к традиционному для Opel «клавесину» на центральной консоли, но это одна из фишек немецкой компании, этакий реверанс в пользу классицизма. А еще у «Мокки» этак 20 ниш для мелочевки, и даже бардачок двойной.

Вот Qashqai скромен как ни посмотри, и дело не только в дизайне: за годы лидерства в сегменте мы к нему слишком уж привыкли. Зато интерьер у него прост и функционален, управление всеми системами интуитивное.

Juke – на любителя: лично мне нравится, у кого-то вызывает изжогу. Салон у него самый необычный, особенно забавны кнопки с двойными функциями: в одном режиме они управляют настройками спортивности, в другом – климат-контролем. Жаль, руль не регулируется по вылету.

В Juke интереснее всего: если забыть про высокую посадку, полное ощущение спортивного купе с прокаченными крыльями. Едет он собранно и проворен, как геккон. Двигатель всего-то 117 л.с., но Juke самый легкий из всех, – около 1,2 тонны – так что динамика не кажется вялой. Вариатор, правда, при интенсивных разгонах гонит стрелку тахометра в красную зону и оттуда массирует барабанные перепонки седоков, но в остальном его работа почти незаметна. Режим «Спорт» провоцирует острые реакции на газ, когда вариатор пытается учесть каждый миллиметр движения стопы – при «отжиге» это удобно, на трассе – нет, поэтому при обычной езде лучше выбрать Normal или даже Eco: машина становится флегматичной.

Является ли Juke этаким горячим хетчем с большим просветом? Пожалуй, нет. Характер его управляемости двояк: снос может смениться довольно резким заносом, а если активирована ESP, любое «противоправное» действие пресекается жестким торможением. В общем, нащупывать грань возможного на нем не так уж интересно.

Но если, как советует «Чайф», не доводить до предела, в нем чувствуется желание сотрудничать с энергичными водителями. Подвеска на фоне двух других машин самая бойцовская, руль по-взрослому туговатый, ощущение габаритов – прекрасное. Что еще нужно городскому акробату? Да дело даже в технике – в ощущениях. Juke подзуживает на подвиги, будоражит в душе ген молодости, чего от того же «Кашкая» не дождешься.

Плохие дороги Juke переваривает, как положено кроссоверу, – сжав зубы, стойко. Однако на снежной гребенке именно он «дробил» сильнее всего.

Mokka на его фоне кажется совсем расслабленной. Если Juke внутри – почти купе, то Mokka – почти компактвэн, и едет сообразно. Подвеска самая мягкая, чуть склонная к раскачке, а руль самый легкий, отстраненный. Кстати, это обстоятельство немного удивило: для российской «Мокки» адресован гидро-, а не электроусилитель, и журналисты, тестировавшие его в Европе, заявляли о хорошей обратной связи. То ли дело было в наших скользких дорогах, то ли в шинах, но лично мне руль показался пустоватым в «нуле» и слишком уж релаксирующим. Именно «Мокка» заставляла сильнее всего напрягаться в колее: куда и насколько повернуты колеса, поймешь не всегда.

С другой стороны, шасси настроено убедительно: у «Мокки» хороший запас сцепления и мягкий увод передка в ответ на чрезмерный оптимизм водителя.

Поступь у «Мокки» плавная, и дорожный тремор она скрадывает лучше других. «Мокка» сильнее других участников теста «косит» под более солидный кроссовер, чем предполагает ее размер.

Двигатели у нее только 140-сильные, в нашем случае это был 1,8-литровый атмосферник (есть еще 1,4 Turbo), и несмотря на «лошадиное» преимущество, по динамике Mokka как будто ничего не выигрывает у «Жука» – сказывается большая масса и не самый тяговитый характер бывалого «опелевского» мотора. Зато работа шестиступенчатого «автомата» вопросов не вызвала.

Qashqai не зря является лидером сегмента: хорошая эргономика, собранная подвеска, правильное чувство руля – Qashqai лучше других машин как бы растворяется под тобой, позволяя сосредоточиться на вождении. В пределе он плавно соскальзывает задней осью, и это, на мой взгляд, наиболее интересный баланс управляемости: в меру безопасный, в меру азартный. «Кашкай» – продукт маркетологический, и в данном случае это плюс: в нем чувствуется педантичное желание угадывать и угождать. А чего в нем нет, так это фишек, которые бы сразили наповал случайного зрителя, кроме разве что панорамной крыши, доступной в дорогих версиях машины.

У «Кашкая» был двухлитровый атмосферный мотор той же мощности, что и у «Мокки» – 140 л.с., – но работал он в паре с вариатором. В целом удачное сочетание, поскольку коробка скрупулезно учитывает движения педали, гася пыл мотора при равномерной езде и накручивая его во время разгонов.

По размерам салона самый скромный, естественно, Juke – он и самый компактный. Впереди места достаточно, но на втором ряду он проигрывает обоим конкурентам и по запасу для коленей, и по месту над головой. Багажник маленький (250 л), с высоким уровнем пола, под которым находится довольно вместительный съемный поддон-ковш, а еще ниже – докатка. Из плюсов – спинки сидений, складывающиеся в ровный пол. И все-таки пользоваться багажником Juke не слишком удобно, особенно если в семье дети.

Владелец Juke, участвовавший в тесте, не согласен с последней сентенцией: «При покупке Juke тоже сомневался насчет вместительности, однако в реальности багажника оказалось достаточно. Что в нем возить? Огнетушитель, пакет с продуктами?» Детскую коляску, например... «Полноразмерная коляска входит – я складываю половину спинки сиденья», – гнет свою линию «Жуковод».

Mokka подкупила отсутствием порога: грузить тяжести удобнее всего, форма отсека вполне разумная, а спинки сидений складываются в ровный пол. Из минусов – полное отсутствие запаски, вместо которой на боковине багажника красуется ремкомплект. И это странно: даже в Европе предлагают докатку шириной 125 мм, а у нас что же?

По простору на втором ряду Mokka на паях с Qashqai: у «Опеля» чуть меньше места для коленей, зато больше места над головой. Правда, посадка минивэновская, вертикальная, но с учетом размером кузова это хорошо. И маленький штришок к портрету: 230-вольтовая розетка для зарядки телефона и ноутбука.

У Qashqai задние сиденья все же чуть удобнее, он и длиннее. Багажник у него самый вместительный, с развитой погрузочной площадью и полноразмерной запаской, пол при складывании спинок почти ровный, и досаждает только развитый порог. Qashqai также можно заказать в версии +2 с удлиненной колесной базой и семиместным салоном: цена начинается от 825 тысяч рублей.

У Mokka и Qashqai классический паркетный привод с многодисковой муфтой подключения задних колес, сблокированной с задним дифференциалом. Принципиальным отличием являются подвески: у Qashqai классическая для такого привода независимая, у Mokka – полузависимая (кроме нее, подобную схему использует Suzuki SX4). Но самый интересный полный привод у Nissan Juke: у него муфт целых две, каждая отвечает за свою полуось. Таким образом, привод Juke позволяет распределять момент не только между осями, но и между левым и правым задними колесами для «обострения» повадок автомобиля при активной езде. Задняя подвеска у Juke 4WD независимая, у переднеприводных версий – скручивающаяся балка.

По проходимости они все типичные паркетники, но Mokka с развитой передней губой вызывала наибольшие опасения. Правда, его «низость» отчасти иллюзорна, потому что юбка бампера выполнена из податливого материала. Juke выручал скошенный передок, а Qashqai – на 2 см больший, чем у конкурентов, просвет.

Mokka оказалась ближе к «Кашкаю» и по практичности, и по концепции. В ней есть приятная солидность, даже элементы роскоши, что понравится тем, кто в душе мечтает о более крупном кроссовере, но не имеет достаточно денег или просто не гонится за металлоемкостью. Чтобы почти как «Антара», только подешевле.

Позиции Juke, подогретого кроссовера для молодых и дерзких, остались нерушимы. Он один такой, и конкурентов пока не предвидится. Но больше всего нам нравится, как эта кичливость не противоречит обывательским ценностям. Juke – это не машина выходного дня, а вполне разумный семейный перевозчик, если вы, как и наш «жуковод», не прочь сложить спинку заднего сиденья ради коляски.

Qashqai, как и Mokka, ориентирован на более возрастную аудиторию, но подкупает прежде всего сбалансированностью качеств: всего в меру.

Что касается нашего турне, метеорита мы не нашли – после таких снегопадов искать было бесполезно.

Правда, скоро снег сойдет, и жители поселка не исключают второго нашествия искателей драгоценностей. Говорят, цена может превышать 2 тысячи долларов за грамм… Нашел 12 граммов – и «Джук» твой.

Сколько стоят?

Какой автомобиль выгоднее по цене? Сложный вопрос.

Все они имеют недорогие версии с атмосферниками и передним приводом, а цены распределяются пропорционально размеру: самый доступный – Juke, чуть дороже Mokka, далее – Qashqai. При этом Mokka имеет самый мощный мотор (140 л.с.).

Но если хочется паркетник с полным приводом, субординация резко меняется: самым доступным оказывается Mokka, тогда как Juke и Qashqai стоят одинаково и довольно дорого – от 975 тысяч рублей (Juke идет в комплектации с 1,6-литровым турбомотором и вариатором).

Однако еще вернее, клиент захочет машину с «автоматом», и вот тут у Mokka проблемы в виде ценника от 900 тысяч рублей! Для сравнения: Juke с вариатором обойдется в 750 тысяч рублей в чуть более простой комплектации.

В версиях «автомат+4WD» Qashqai стоит 1,03 млн, Juke – 975 тысяч, Mokka – 900 тысяч.

Сравнение цен

Модель

Двигатель

Коробка

Привод

Габариты

A-Bag

ESP

Конд.

Аудио

Литые диски/Металлик

Подогрев сидений

Цена, руб.

Базовые версии

Nissan Juke

1.6 (117 л.с.), 5МТ, 2WD

4135 × 1765 × 1565

4

+

+

+

-

+

690.000

Opel Mokka

1.8 (140 л.с.), 5МТ, 2WD

4278 × 1777 × 1658

4

+

+

+

-

-

717.000

Nissan Qashqai

1.6 (114 л.с.), 5МТ, 2WD

4315 × 1783 × 1606

6

+

+

+

-

+

780.000

Версии с полным приводом

Opel Mokka

1.4 Turbo (140 л.с.), 6МТ, 4WD

4278 × 1777 × 1658

4

+

Климат

+

+/-

+

880.000

Nissan Juke

1.6 Turbo (190 л.с.), вариатор, 4WD

4135 × 1765 × 1565

6

+

Климат

+

+

+

975.000

Nissan Qashqai

2.0 (140 л.с.), 6МТ, 4WD

4315 × 1783 × 1606

6

+

+

+

-

+

975.000

Версии с «автоматом»

Nissan Juke

1.6 (117 л.с.), вариатор, 2WD

4135 × 1765 × 1565

4

+

+

+

-

+

750.000

Nissan Qashqai

1.6 (114 л.с.), вариатор, 2WD

4315 × 1783 × 1606

6

+

+

+

-

+

835.000

Opel Mokka

1.8 (140 л.с.), 6АТ, 4WD

4278 × 1777 × 1658

4

+

Климат

+

+/-

+

900.000



Артем КРАСНОВ Написать письмо
 
По теме
Ирина Волк, телеграм - Башинформ Фото:Ирина Волк, телеграм Сотрудники управления МВД России по Стерлитамаку при мониторинге интернета выявили видеозаписи, на которых интернет-стример допустил высказывания, оправдывающие терроризм,
Башинформ
Внимание! Розыск! - УФССП по Республике Башкортостан Отделением судебных приставов по Стерлитамакскому району ГУФССП России по Республике Башкортостан за неуплату денежных средств на содержание несовершеннолетней дочери разыскивается Азнаев Азамат Дальмирович.
УФССП по Республике Башкортостан
В Уфе пройдет совещание по борьбе с онкологическими заболеваниями - Красное Знамя Как сообщает пресс-служба министерства здравоохранения Башкортостана, 29 марта в Уфе пройдет совещание «Борьба с онкологическими заболеваниями в Республике Башкортостан: диагностика, лечение, маршрутизация».
Красное Знамя
                                                                                                        На заседание Совета                                                                                              
ОМВД по Нефтекамску