С начала года вступили в силу часть норм, установленных Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации. В соответствии с внесёнными изменениями, расширено понятие алкогольной продукции. Теперь к ней относится и пищевая продукция, произведённая как с использованием, так и без использования этилового спирта. Речь прежде всего идёт о пиве и напитках, изготовленных на его основе.
Так, с 1 января на продажу пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, стало распространяться требование о запрете продажи алкогольной продукции в ночное время (с 23 до 8 часов) . Также запрещена розничная продажа в нестационарных торговых объектах пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта пять и менее процентов объёма готовой продукции. В соответствии с поправками, вводятся дополнительные ограничения на рекламу алкогольной продукции, а также новые требования. В частности, реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объёма будет возможна только в печатных изданиях, стационарных торговых объектах, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, и в Интернете. Запрещено рекламировать различные конкурсы, игры, лотереи, если условием участия в них будет приобретение алкогольной продукции. Внесены и новые требования к самой рекламе алкогольной продукции.