Система сбора платы за возмещение ущерба федеральным дорогам «Платон» заработала в ноябре 2015 г. Первоначально тариф планировался на уровне 3,73 руб./км, но из-за массовых протестов был снижен до 1,53 руб. С 1 марта планировалось удвоить плату до 3,06 руб., но правительство сохранило льготный тариф, пообещав вернуться к вопросу осенью.
Льготный период заканчивается, надо восстановить финансовую модель сбора средств, которая изначально задумывалась, говорил в начале октября министр транспорта Максим Соколов. Минэкономразвития предлагало оставить льготный тариф до конца 2018 г. Ответа министерство не получило, позиция не изменилась, передал через пресс-службу директор департамента Вадим Живулин.
Решения по повышению тарифа пока нет, но правительство хочет успеть утвердить его до второго чтения бюджета в Госдуме, рассказывает федеральный чиновник. Пока в проекте бюджета, внесенном в Госдуму, поступления прогнозируются такими, как будто повышения не будет: 21 млрд руб. в 2017 г., 22,9 млрд в 2018 г. и 24,3 млрд в 2019 г. При текущем тарифе, по расчетам Минтранса, за год должно быть собрано 20 млрд руб.
Почти за год работы система «Платон» собрала в федеральный дорожный фонд более 16,1 млрд руб. (на 1 ноября), сообщил представитель «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС, принадлежит Игорю Ротенбергу и фонду «РТ-инвест»).
Михаил Бушков специально для Sterlitamak1.ru